пятница, 13 декабря 2013 г.

Маленькие машинки - большие воспоминания, или куча старых игрушек.

Спрятанное сокровище


Как вы уже заметили, я люблю время от времени писать о коллекционных автомобилях. Будь то пластиковые сборные модели, готовые металлические или радиоуправляемые, многие из нас возможно начинали строить или играть с различными миниатюрными автомобилями на протяжении детства. Без этих игрушек или моделей, вполне возможно, что мы бы не стали такими авто-энтузиастами, как сейчас. И с этими мыслями я решил, что сделаю что-то иное в этот раз. Вместо того, чтобы поделиться чьей-то высокодетализированной масштабной моделью, или посетить какой-нибудь навороченый магазин, я хочу рассказать вам кое о чем более личном.


То, на что вы сейчас смотрите, большой ящик игрушек, на которые я и мой младший брат потратили бесчисленные часы, собирая, играя и иногда уничтожая их в течении
наших подростковых годов.


Коробка лежала в чулане у моих родителей годами - возможно дожидаясь, пока у меня и моего брата не появятся свои дети.


Пока я не уверен, насколько будут заинтересованы нынешние дети в ящике старых игрушек, я решил достать эту невероятно тяжелую коробку с машинками и окинуть взглядом все её содержимое. Результатом была столь большая волна ностальгии, что я подумал, будет интересно поделиться некоторым её содержимым  на Speedhunters.


Игрушки, лежащие здесь, представляют только небольшую долю коллекции машин и грузовиков, которые я со своим братом собрали, когда были детьми, в коробке было все, от Микро-машинок до тягачей Тонка. Многое из этого было выброшено, распродано или подарено - осталась только эта коробка.


В детстве игрушечные машины были почти единственным, с чем мы играли, конечно, изредка попадались самолеты или военная техника, но вы вряд ли найдете множество фигурок людей или фантастических персонажей в нашем доме. Звук машинок, выгруженных на пол в гостинной для игры, было чем-то , что я навсегда запомню. 


Вместе с игрушками детства, в ящике также лежат масштабные модельки, которые мы приобретали уже в юношеском возрасте. Даже учениками средних и старших классов мы не переставали покупать металлические модели, и теперь они, в перемешку с кучей других игрушек охватывают целое десятилетие игры и коллекционирования.


Машинки в коробке были приобретены разными способами. Некоторые были куплены нашими родителями как поощрение за хорошее поведение во время похода по 
магазинам, некоторые куплены нами позже за карманные деньги, а остальные были перекуплены на барахолках и блошиных рынках, куда мы ходили с отцом.


Разнообразие игрушек в коробке достаточно большое. Здесь и дешевые рыночные машинки 80-х и 90-х, тонны Hot Wheels и Matchbox и даже коллекционные Johnny Lightning и Racing Champions.

И в то время, как многие из этих моделей были разработаны умом коллекционера, мы больше видели их чем-то, что можно было открыть и поиграть, издавая при 
этом звуки мотора. О чем и говорит их потрепанное состояние.


Далее, думаю я достану несколько автомобилей из коробки, которые я нашел особо интерестными, ностальгическими или просто странными.

Старинные приятели


Некоторые автомобили из ящика довольно старые, как этот Английский Pontiac Grand Prix, сделанный Matchbox в 60-х. Очевидно, что мы не раздобыли его новым, и он очутился здесь с какой-нибудь барахолки.



Этот Mini еще один образец прекрасных оригинальных моделей Matchbox 60-х и 70-х годов. Чего не скажешь о большинстве машин в коробке, эта кстати сохранилась довольно хорошо.


Здесь также завалялась пара олдскульных Hot Wheels. Помню, этот VW Vanagon был одним из моих любимых, однако я был немного разочарован что мотоцикл сзади был намертво приделан. 



Я был удивлен, выяснив, что наши вкусы в игрушечных машинках в детстве прямо противоположны предпочтениям сегодня. Например этот Porsche 935 видал и лучшие времена.



Как насчет этого? Японский Tomica Winnebago RV,сделанный в 1970-х. Если бы только детская версия меня знала о том, что подростком я отправлюсь в Японию и буду покупать модели Tomica ...

            
Пока некоторые из машинок в коробке я незамедлительно узнал, над другими мне пришлось напрячься. Это Play Art Honda S800, за которую я вероятнее всего заплатил 
50 центов на какой-то разборке.



Я возможно даже не знал на то время, что это была S800, но по какой-то причине мне она показалась уместной для коллекции. 



Вот Гольф Mk1, который кто-то из нас решил модернизировать гоночной лентой, нарисованной, конечно же, несмываемым маркером.



Не могли же мы пропустить Придурков из Хазарда!


Кто-нибудь помнит эти соединяющиеся машинки? Их делали Matchbox, и вы могли разъеденить каждую, и смешать части друг с другом. Я был одержим ими в поздние 80-ые. К сожалению большинство было утеряно за долгие годы, и все, что осталось, это задняя часть драгстера и Porsche 935…


Копаясь в этой груде, я сумел найти  этот Datsun 240Z, который отделился от шасси по какой-то причине. Я не припомню производителя этой, но обратите внимание на эти стильные полосы и спойлер.



Как насчет этого футуристического Matchbox Z32 300ZX из ранних 90-х? Футуристическая раскраска и вневременной дизайн колес...



Этот Nissan Prairie выглядит так, как-будто ему досталась особенно тяжелая участь. Бедняга...


Давайте играть


Странно, но некоторые из наших любимых средств передвижения не были экзотичными суперкарами или гоночными болидами, это были в основном тягачи и другие более 
производительные машины.



Помню, этот безбортовый грузовик Matchbox был одним из моих любимых. Как видно, Жук,  которого он сейчас везет, не совсем того-же масштаба.



Другим моим любимчиком был этот эвакуатор Hot Wheels с функционирующим крюком, который мог цеплять к себе другие автомобили.



Позднее, думаю, мой брат купил этот брутальный Chevy Duallie в комбинации с четырехколесным трейлером.



Ищете больше ностальгии? Что насчет вот этого Dodge Caravan Hot Wheels? Не могу с уверенностью сказать зачем мы его купили, но это графика по бокам и колеса настолько из 90-х, насколько это вообще возможно.


Помню, я был убежден, что "новый" Dodge Ram 1990 был реально крут, и эта Hot Wheels в стиле NASCAR была моей любимой.



Как видно по их состоянию и возрасту, некоторые из этих Hot Wheels были приобретены когда мы были немного старше - как, например, эта Toyota Tundra Pikes Peak…


И Celica для полной картины.



Этот Porsche 959 скорее всего подобрал немного ржавчины после того как мы раздобыли садовый шланг, устроив миниатюрное заболачивание и раллийные гонки на заднем дворе.


Говоря о ралли, вот супер крутая Hot Wheels MR2, про которую я напрочь забыл.


Другая бескомпромисная модель - это Hot Wheels Lancia Stratos ранних 2000-х. Она, возможно даже достаточно хороша для моего набора недавно приобретенных Hot Wheels.


Здесь и Ford Focus Meguiar’s  для дрэга, представленный в 2001.


Я даже нашел этот Holden Commodore V8 Supercar, выпущенный в 2000 году. О нем я тоже совершенно забыл.


Становясь меньше


Мы всегда любили масл-кары, и много моделей Johnny Lightning находили свое место в нашей коробке. Этот GTO  должно быть стал более поздним дополнением, основываясь
на его презентабельном состоянии.
  

С этими Фанни карами с откидным кузовом было особенно весело играть.



По каким-то причинам мы решили содрать краску и отковырять колпаки с колес этого автомобиля, дабы сделать его больше похожим на то, что водил бы Джо Дерт.



Как же обойтись без микро-машинок. Они, возможно, были моими любимыми игрушками в детстве. Когда-то у меня было их с добрую сотню.



Дно коробки было заполнено этими малышами. Я уверен что микро-машинки каждый год были в вершине моего Рождественского списка... 



Я даже нашел микро-версию Toyota Supra JZA80. Круто!



Нет сомнений, что некоторые машинки из этой коробки стояли бы достаточно много на сегодняшний день, если бы они были до сих пор в упаковке или в отличном состоянии. Но такими, какие они есть, эти потрепанные игрушки не имеют никакой денежной ценности.



Но в то же время, нельзя дать цену тем часам, которые я и мой брат провели, собирая и играясь с этими вещицами. Более того, если бы я не потратил тех лет, водя машинками по полу, плитке, грязи и бетону, я, может быть, не оказался там, где я сейчас, живя жизнью, окруженной автомобилями.  

Mike Garrett
Instagram: speedhunters_mike
mike@speedhunters.com


Еще статьи о коллекционировании на Speedhunters

Оригинальная статьяSmall Cars, Big Memories: A Pile Of Old Toys

Комментариев нет:

Отправить комментарий